Закон спроса и предложения относится к экономике. Однако, главный рыночный механизм, в разных его проявлениях, применим и к ставкам на спорт. Собственно, об этом и поговорим в рамках обзора.
Теоретическая основа
Для начала, коротко пробежимся по основным характеристикам.
Спрос – это желание приобрести товар или услугу. В беттинге, это конкретный исход с определенным коэффициентом
Спрос является одним из основных факторов ценообразования. В беттинге желание игроков заключить пари на тот или иной исход, сказывается на коэффициенте, который предлагает БК.
Какие еще факторы влияют на спрос (в контексте беттинга)?
- Коэффициент;
- Выгода исхода, необходимость сделать ставку;
- Количество бетторов, готовых поставить на конкретный маркет;
- Сумма пари;
- Ожидание изменения коэффициентов (движение линии);
- Альтернативные варианты и их коэффициенты;
- Сезонность.
Предложение – это желание продать товар (исход с коэффициентом) в конкретный временной отрезок. На него в беттинге влияет уровень конкуренции. В меньшей степени – стоимость производства (какую прибыль БК планирует получить и, как итог, какую маржу готова выставить). Допустим, тотал больше (2,5) в футбольном матче с котировкой 1.75
Соответственно, закон спроса и предложения отражает взаимосвязь между количеством товара и объемом спроса и предложения на него.
Спрос и предложение в беттинге
Бетторы проявляют спрос на ставку. Букмекерские компании предлагают линию, создавая исходы и коэффициенты
Спросом можно управлять. БК улучшают предложение – увеличивают котировки. Например, запускают акции, обнуляют маржу, дарят бонусные коэффициенты к экспрессам, формируют экспрессы дня и т.п. За счет этого, повышается спрос на предложение конкретного букмекера.
Просто ставить на победу команды с коэффициентом 1.95, и делать идентичное действие, но для участия в конкурсе или с котировкой 2.05 – разные вещи.
Это эластичность спроса – характеристика, отражающая изменение спроса из-за колебания цен (коэффициентов). И чем эластичнее спрос, тем более высокой может быть цена (коэффициент)
Огромное влияние на этот фактор оказывает конкуренция. Благо, в легальной индустрии букмекерства она на высоком уровне. Поэтому, если одна компания увеличивает кэф на 5%, другая, понимая, что ее предложение ухудшается, делает, как минимум, то же самое.
Важно понимать, что спрос оказывает и обратное воздействие на предложение, поскольку при повышении спроса, создаются прогрузы. На конкретный исход оформляется много пари. БК, чтобы не понести убытки, вынуждены выравнивать коэффициенты на все варианты одного исхода. Значит, котировки снижаются – предложение ухудшается.
Применение закона в ставках
Отталкиваясь от озвученных рыночных законов, на рынке беттинга есть смысл вести себя следующим образом.
- Сравнивать предложение нескольких букмекерских контор, чтобы найти лучшее. Это называется максимизация полезности (маршалловский спрос);
Почему бы не попытаться выиграть больше без изменения уровня рисков?
- Использовать эффект замещения. Когда определенный маркет, к примеру, П1, прогружен, и предложение по нему не устраивает, можно найти альтернативу – отрицательную фору;
- Аналогично и с другими исходами: вместо ТБ (2,5) – ТБ (3,0); вместо гола команды – ИТБ (1.0). Достаточно заменителей в дополнительной росписи, те же комбинированные исходы;
- Игнорировать так называемые товары Гиффена (потребление увеличивается при повышении цены, то есть при ухудшении предложения, и наоборот, снижается при уменьшении цены) – на экономическом рынке это свойственно, например, товарам роскоши, потребление которых, вопреки рационализму, считается показателем статуса;
В контексте беттинга – это ставки на фаворита по заниженному коэффициенту с мыслями, что так больше шансов выиграть
Стоит упомянуть и эффект сноба (снижение спроса на дорогостоящие и редкие товары при увеличении их доступности)
Победа «Реала» с коэффициентом 1.55 заинтересует и устроит многих, это хороший выбор. Но потом, после прогрузов, этот же исход, только с котировкой 1.25, подойдет меньшему количеству бетторов.
На популярные команды вроде «Реала», «Барселоны», «Манчестер Юнайтед», «Баварии» и т.п., оформляется много сделок. Причем, в основном их болельщиками, которых у таких клубов – множество во всех странах.
Читайте также: стоит ли ставить на любимый клуб?
Конечно, фанат «Реала» вряд ли будет ставить на ничью, проигрыш команды или низкую результативность. Кстати, на этом построена стратегия ставок – ТМ (2.5) в матчах популярных клубов.
И обратная сторона – пари на валуйные, математически невыгодные для БК котировки, так как они не отражают реальную вероятность исхода. Такой подход используется в стратегии value betting
- Избегать эффекта подражания (присоединения к большинству). Причем, как при использовании прогнозов на спорт (финальное решение должно быть всегда за вами), так и при ставках на основе предыдущих сезонов (требуется проводит актуальный анализ).
Понимание основных принципов закона спроса и предложения, а главное, их использование, позволит выбирать лучший вариант. Для этого, нужно сравнивать предложение букмекеров и замещать их при необходимости, а также игнорировать невыгодные варианты и стараться принимать решения без влияния большинства.